Экспертиза и проекты
+7 (499) 261-52-33

111024, г. Москва, Перовский проезд, д. 4, стр. 2, 2-й этаж Тел: +7 (499) 261-52-33 e-mail: 314@expert-r.ru

Экспертиза-Р на facebook.com

КОНТАКТЫ по направлениям деятельности

Экспертиза строительных объектов и объектов наружной рекламы
тел.: +7 (499) 261-52-33,
e-mail: 314@expert-r.ru, info@expert-r.ru

Проектирование строительных объектов и объектов наружной рекламы
тел.: +7 (499) 261-52-33,
e-mail: 314@expert-r.ru, info@expert-r.ru

Проектирование и монтаж инженерных сетей и коммуникаций
тел.: +7 (499) 261-52-33,
e-mail: 314@expert-r.ru, info@expert-r.ru

Испытательная электроизмерительная
лаборатория до 10 кВ

тел: +7 (499) 261-52-33,
e-mail: 314@expert-r.ru, info@expert-r.ru

Комплекс зданий ЦАГИ.

09-01-2019

В начале 1920-х в Москве по проекту архитектора А.В. Кузнецова  между улицей Радио, Большим Демидовским и Новокирочным переулками был возведен комплекс зданий для Центрального аэрогидродинамического института (далее — ЦАГИ).

Имя ЦАГИ вписано в историю становления и развития отечественной авиации, авиационно-космической науки и техники огромными буквами. Здесь в разные годы работали основоположники русской авиационной промышленности, учёные и конструкторы Н.Е. Жуковский, С.А. Чаплыгин, С.П. Королёв, А.Н. Туполев, А.А. Дородницын, М.В. Келдыш, Б.Н. Юрьев и другие.

Проектировать единый архитектурный ансамбль начали в августе 1923 года. В разработке проекта под руководством А.В. Кузнецова приняли участие архитекторы И. С. Николаев, Г. Я. Мовчан, В. Я. Мовчан, Б. В. Гладков, А. С. Фисенко, а также инженеры Г. Г. Карлсен и Л.Н. Мейльман.Первоначальный стиль построек можно определить как промышленная архитектура авангарда. Красные стены фасадов ЦАГИ до сих пор «цепляют» взгляд. При постройке уникальных по функциональным задачам, новаторских зданий ЦАГИ использовались самые что ни на есть бюджетные материалы — кирпич и дерево.В 1924 году начали строить здание (корпус № 10) аэродинамической лаборатории с трубой и башней.Аэродинамическая труба была самой большой в мире и являлась выдающимся сооружением: в ней можно было испытывать не только модели, но даже фюзеляжи самолетов в натуральную величину. Внутри здания-футляра труба закреплена на деревянных балках, ее длина составляет 15 метров.
В башне размещалась электроустановка для испытаний ветровых нагрузок с лабораторией наверху и местом для крепления винтов самолетов.

В 1925 году появились современные корпуса № 12 и частично № 14 (гидролаборатория). В гидроканале с модельными мастерскими проводились исследования корпусов  гидросамолётов и глиссеров с водным бассейном длиной около 200 метров. Так, например, здесь шли испытания турбин Днепрогэса.На территории комплекса также расположены механические и монтажные мастерские и лаборатории.

Одним из последних, чуть в стороне от основного комплекса, на берегу Яузы было построено помещение для конструкторского отдела сектора опытного самолетостроения ЦАГИ – здание с полукруглым выступающим объемом-башней. Разработка проекта происходила при участии  архитектора Виктора Веснина в 1932-1935 гг. В облике постройки отчетливо видны элементы архитектурного постконструктивизма. В здании конструкторского отдела ЦАГИ с 1938 года располагалась  широко известная «туполевская шарага». Под надзором НКВД здесь под руководством выдающихся учёных и авиаконструкторов  А.Н. Туполева, В.М. Петлякова, В.М. Мясищева и Д.Л. Томашевича были созданы легендарные самолёты Великой Отечественной войны — пикирующий бомбардировщик Пе-2 и фронтовой пикирующий бомбардировщик Ту-2. Спали и работали узники на специально охраняемом верхнем этаже. Плоская крыша здания служила для заключенных ученых местом для прогулок. Комплекс зданий Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) вошёл в перечень выявленных объектов культурного наследия регионального значения в 2016 году. До места можно дойти пешком от станций метро Курская и Бауманская.

Читать: Другие истории  

НОВОСТИ
#этоинтересно
Экспертиза и проекты
+7 (499) 261-52-33